.  .
 

Друзья!
Перемены неизбежны, и иногда они причиняют неудобства.
похоже, сайт будет развиваться на новом адресе,

alemeln.eltutor.RU

 

 

 <

Пашня.

Интернет — образование

Пашня.
Крин.

Дистанционное образование
Диплом для переводчика
Платное дистанционное образование

Крин.

Дистанционное обучение может принести пользу только как дополнение к другим способам занятий. Проверенные мной бесплатные ресурсы этого направления размещены в разделах:

Бесплатные рассылки

Бесплатные уроки

Дистанционное образование

Обычно этими словами называют продолжительную учёбу в известном учебном заведении, сопровождаемую выплатой крупных сумм, возможно в американских долларах, и завершаемую получением диплома или свидетельства.

За рубежом это хороший бизнес, и, как мне кажется, там можно пройти любую подготовку и получить любой диплом. Многие россияне интересуются MBA.

Мне это трудно понять: если русский зарабатывает достаточно, чтобы выделить $10-25 000 на обучение, то зачем ему учиться?

Даже после получения степени MBA многих наших обычно легко узнают даже в проезжающей мимо машине: из неё раздаётся громкая музыка, а из окошка на дорогу валится мусор.

Практическая польза полученных при освоении курса знаний очень мала: образно говоря, у нас прав тот, у кого утюг горячее.

Дистанционное и заочное

Дистанционное образование имеет много общего с уже давно сложившимся заочным. При заочном обучении вы:

1. получаете учебники и задания;
2. самостоятельно осваиваете материал;
3. степень усвоения проверяются преподавателями.

Дистанционное обучение повторяет эту форму, но в более современной форме, вы:

1. получаете учебники, задания, программы, доступ к платным ресурсам интернета;
2. самостоятельно усваиваете материал, постоянно проверяет степень усвоения;
3. степень усвоения проверяется преподавателем.

Достоинством дистанционного образования иногда называют возможность индивидуального планирования занятий. Я бы её не преувеличивал. Речь идёт об индивидуальных сроках, а не подходах. Это тот же конвейер, просто иногда вы можете приостановить его.

Очень перспективны дистанционные переподготовка специалистов и система непрерывного образования. Принять дистанционное образование как основное уже труднее. Но если есть хороший специалист, которому просто нужен диплом, как официальное признание его квалификации, то дистанционное образование может ему помочь.

Диплом может пригодиться при трудоустройстве.

В обязанности солидной кадровой службы входит проверка дипломов новых сотрудников, которая обычно занимает 2-3 месяца с состоит в послании запроса в соответствующее учебное заведение и получение ответа.

Если требуется надёжный диплом государственного образца, то и получать его надо в надёжной государственной организации.

Если проверка диплома абсолютно исключена, то его лучше заказать народному умельцу. Работа без посредников будет стоить гораздо дешевле, и поможет умельцу скоротать время между сроками.

Дистанционное языковое образование

Если говорить именно про языковое образование, то государственные организации его просто не предлагают, в педагогических вузах заочные факультеты бывают для многих специальностей, но не для иностранных языков.

Понять это легко: языковая подготовка, как никакая другая, состоит из выработки устойчивых и правильных навыков. Здесь недостаточно просто освоить минимум знаний и приёмы поиска новой информации.

Несколько раз я пробовал найти отечественное дистанционное языковое образование, но попытки провалились: поиски

дистанционное образование английский язык бесплатно

обычно приводят на уже рассмотренные в других разделах страницы: мягко говоря, их возможности весьма ограничены.

Конечно, есть люди готовые хорошо заплатить, если их научат.

Выбор платных ресурсов больше: с некоторыми я знаком, но их только на платной основе принято рекламировать.

Так что ограничусь общими соображениями:

для взрослого человека, имеющего все информационные возможности, основой процесса обучения обычно являются:

1. книги и словари 80%;
2. программы, видео, радио 15%;
3. ресурсы интернета 5%.

Широкополосное подключение к интернету может увеличить его долю процентов на 5 за счёт потокового радио/видео.

С мультимедийными курсами интернет конкурировать не может: они уже давно развиваются, причём на хорошей коммерческой основе. Большинство взрослых CD-курсов не любит, сказывается многолетняя привычка работать с книгами.

Для абстрактного человека, читающего только с экрана, пропорции могут быть другими, например:

1. книги и словари 50%;
2. программы, видео, радио 35%;
3. ресурсы интернета 15%.

Если объединить силы программистов, преподавателей и психологов, то можно сократить долю книг ещё больше. Преобразованные в удобную форму материалы можно распечатывать, преодолев тем самым невозможность держать в руках листок со словами и пометками. Можно привлечь возможности КПК.

Возможно, станет реальностью полностью электронное языковое образование. Пока это не так.

Далёкий институт может прислать вам учебники и помочь подготовиться к решению какой-либо задачи. Если эта задача — сдача компьютерного варианта TOEFL  — то при должном старании результат гарантирован.

Но язык учат для общения с живыми людьми. И в процессе учёбы без этого общения не обойтись. Именно количество этого общения определяет эффективность занятий:

Индивидуально:

Вы постоянно общаетесь с преподавателем, это максимально эффективная и быстрая подготовка к общению.

Курсы:

Вы слушаете, иногда выступаете: это даёт понимание и возможность кратких монологов. Диалог затруднён.

Самостоятельно:

Вы долго самостоятельно накапливаете знания, со временем они переходят в активную форму, и это даёт возможность общаться и/или произносить речи. Трудно всё.

Дистанционно?

Даже при самой лучшей организации это то же самое, что и самостоятельное обучение: но нужно платить и следовать установленному курсу. Плюс: можно получить документ, ну и периодические проверки полезны.

Интереснее всего то, что я неоднократно встречал даже среди профессионалов людей, изучивших язык самостоятельно. Но не разу: дистанционно или по мультимедийному курсу. Где вы? Я охотно написал бы об опыте дистанционного или чисто компьютерного обучения.

Интернет и компьютер замечательные помощники, но основной вес придётся взять самому, здорово помочь могут уроки, слегка поддержать: курсы.

Нужен ли диплом переводчику?

Письменный перевод

В области перевода даже настоящий диплом ничего не гарантирует. Опытному переводчику со сложившимися контактами и репутацией диплом не нужен.

При поиске работы диплом может пригодиться: для некомпетентного в переводе работодателя он создаёт иллюзию найма готового специалиста. Компетентные работодатели проводят конкурс, в котором обладание дипломом не учитывается. Побеждает сильнейший в данной категории переводчик.

Контроль обычно субъективный, но работодатель имеет право работать с милой девушкой, а не седым мужиком, если разница в качестве и скорости перевода невелика. В случае действительно важной работы предпочтение обычно отдают опыту и ответственности.

Молодому переводчику лучше обзавестись дипломом или солидным сертификатом: некомпетентных нанимателей хватает.

Единственным неудобством от отсутствия диплома является трудность нотариального заверения перевода при работе с документами. Наши нотариусы по непонятной причине любят смотреть дипломы...

Устный перевод

Невозможность фальсификации навыков является приятной для меня особенностью иностранных языков. Теоретически, при устном переводе сразу становится ясно, кто есть кто.

Неприятной особенностью является языковая некомпетентность отечественных работодателей, многие просто не могут отличить хороший перевод от плохого, так как хорошего никогда не слышали, а если бы услышали, то не поняли разницы: сами то языка совсем не знают.

Хороший устный переводчик легко обходится без диплома.

Преподавание / репетиторство.

Без диплома трудно получить лицензию на соответствующий вид услуг. Многие родители оживлённо интересуются дипломами при выборе репетитора для своих чад.

Именно поэтому в этом секторе преобладают дипломированные преподаватели.

Взрослые обычно хорошо помнят, как не выучили английский в школе и вузе, поэтому больше руководствуются рекомендациями, а спрашивают про реальные сроки и возможные результаты занятий.

Уже не помню где, но я встречал такую рекламу: учиться у преподавателя без диплома это всё равно, что лечиться у врача без диплома.

Сильно сказано.

Но я бы переиначил: хотите ли вы лечиться у врача,

  1. который ни разу не болел (т.е. не имеет опыта самостоятельного изучения языка);
  2. учился в основном групповой терапии (т.е. преподавать по стандартной методике в классе);
  3. в институте изучал только одну болезнь (British English, Received Pronunciation), которой страдает только 3% британцев, а в других странах она вообще не встречается?

Платное дистанционное образование

Так как дистанционное образование востребовано, то количество предлагаемых платных систем растёт. Но к сожалению предыдущий текст остаётся актуальным. Новые авторские системы рассмотрены в соответствующих разделах.

Я считаю, что дистанционное языковое образование сейчас возможно в одном виде: нужно несколько открытых и специализированных ресурсов, из которых каждый занимающийся должен составить свою, подходящую именно для него систему.

И фрагменты подобных систем есть. Я, в свою очередь, начинаю свой дистанционный курс «Активизатор словарного запаса», который со временем может стать ядром подобной системы дистанционного образования.

5 октября 2010

 

Поле всеблагое.

Росток.

Следующая страница.
Главная страница.
Верх листа.


Росток.
Поле всеблагое.
 .  .
«An English Tutor etc. 2001-2011/16»